Разработка системы цифрового мониторинга
технического состояния объектов
транспортной инфраструктуры
с использованием сквозных
цифровых технологий

Направление

НИР и ОКР

Период реализации

2019 – 2020 гг.

Тема

Мониторинг объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)

Проблематика

Современное состояние транспортного комплекса характеризуется значительным количеством возводимых сооружений, имеющих уникальные архитектурные и технологические решения. Целью мониторинга технического состояния таких объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) является обеспечение надлежащего уровня их безопасной эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла.

Основные недостатки традиционной системы контроля технического состояния заключаются в выборочной экспертизе отдельных конструкций, отсутствием единого централизованного подхода, критериев и методик, позволяющих оценить безопасность эксплуатации ОТИ в любой заданный момент времени.

Новый взгляд на проблему управления жизненным циклом ОТИ, позволит строить уточненные краткосрочные и долгосрочные прогнозы технического состояния, в том числе, проводить многовариантный анализ последствий увеличения технологических и природных воздействий на конструкции в процессе их жизненного цикла.

Использование сквозных цифровых технологий позволит обеспечить высокий уровень безопасности и надежности эксплуатации ОТИ, продлить сроки их службы за счет обнаружения на ранней стадии негативных факторов и своевременного принятия мер по их устранению.

Задачи

Разработать принципы, методологию, системотехнические и программные решения, обеспечивающие переход к системе управления жизненным циклом объектов транспортной инфраструктуры путем внедрения технологий информационного моделировани.

Описание проекта

Система цифрового мониторинга технического состояния ОТИ с использованием сквозных цифровых технологий, предназначена для обеспечения:
Выполнения непрерывного автоматизированного мониторинга технического состояния, сбора и обработки данных и информации в режиме времени приближенному к реальному
Обнаружения на ранних стадиях рисков возникновения разрушений несущих конструкций контролируемых объектов при действие расчетных эксплуатационных нагрузок и природно-техногенных воздействий
Своевременного обеспечения ответственных лиц информацией об изменении критически важных показателях технического состояния ОТИ для принятия мер по предотвращению аварий
Минимизации рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан, предотвращения ущерба от разрушений контролируемых объектов

Функционально система имеет двухуровневую архитектуру с иерархическим принципом построения отдельных подсистем:

Объектно-ориентированная подсистема нижнего уровня – оборудование систем непрерывного мониторинга датчиками, модулями и контроллерами физико-механических параметров на объекте контроля, а также устройствами управления и сигнализации, обработки, сжатия, конвертации, передачи данных и управляющих сигналов
Подсистема верхнего уровня – центр обработки данных, серверы хранения, обработки, интерпретации данных с предоставлением необходимого уровня доступа к информации и данным, сервисам взаимодействия и управления пользователям системы

Результаты

Разработаны концептуальные подходы к созданию системы
Разработаны технические требования к опытному образцу системы
Разработан технический проект опытного образца системы
Разработано специальное программное обеспечение опытного образца системы
Создан и испытан опытный образец системы