Проектируемая высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Казань-Екатеринбург» (ВСМ-2) это инновационный проект, как с функциональной точки зрения (скорость движения грузовых и пассажирских поездов от 250 км/ч до 400 км/ч.), так и с технической.
Объекты транспортной инфраструктуры (безбалластный железнодорожный путь, мосты и эстакады, станции, транспортно-пересадочные узлы, железнодорожная автоматика и телемеханика, связь и энергоснабжение, а также железнодорожные подвижные составы) являются предметом всестороннего мониторинга состояния на протяжении всего срока их эксплуатации.
Управление движением планируется осуществлять с использованием автоматизированных средств радиоблокировки и диспетчерской микропроцессорной централизации. Для безошибочного и мгновенного изменения параметров движения при возникновении опасных ситуаций системы и сети управления движением должны быть гарантированно защищены от информационных атак и постоянно диагностироваться для оперативного переключения на резервные каналы управления при выявлении угроз дисфункций.
Комплексная система обеспечения безопасности ВСМ-2 (КСОБ ВСМ-2) предназначена для обеспечения возможности поддержания безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры (ОИ) на уровне, достаточном для осуществления на ней запланированного перевозочного процесса.
КСОБ ВСМ-2 обеспечивает выполнение следующих функций: