Россия занимает стратегическое транспортно-географическое положение, позволяющее формировать на ее территории развитую систему международных транспортных коридоров (МТК). Особое значение в развитии системы МТК имеют коридоры (Приморье-1 и Приморье-2), связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран азиатско-тихоокеанского региона (АТР), являющиеся наиболее перспективными направлениями в развитии мировой транспортно-логистической системы. Развитие МТК призвано сократить сроки транспортировки грузов, оптимизировать логистику перевозок, обеспечить «бесшовный» режим транзита и развивать трансграничную электронную коммерцию. Внимание должно быть уделено набирающим тенденциям применения цифровых инструментов управления и новым технологиям организации перевозочного процесса с использованием высокоавтоматизированных и полностью автономных транспортных средств.
Необходимость организации беспилотного транспортного коридора на направлении «Приморье 1,2» зафиксированы в Совместном коммюнике по итогам двадцать пятой регулярной встречи глав правительств России и Китая (02.12.2020г.), а также в протоколах заседаний российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта, Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая и российско-китайской Рабочей группы по изучению возможности организации беспилотного транспортного коридора на направлении МТК «Приморье 1,2».