Беспилотные международные транспортные коридоры «Приморье 1, 2»

Направление

НИР и ОКР

Период реализации

2019 – 2020 гг.

Тема

Беспилотные международные транспортные коридоры «Приморье 1, 2»

Проблематика

Россия занимает стратегическое транспортно-географическое положение, позволяющее формировать на ее территории развитую систему международных транспортных коридоров (МТК). Особое значение в развитии системы МТК имеют коридоры (Приморье-1 и Приморье-2), связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран азиатско-тихоокеанского региона (АТР), являющиеся наиболее перспективными направлениями в развитии мировой транспортно-логистической системы. Развитие МТК призвано сократить сроки транспортировки грузов, оптимизировать логистику перевозок, обеспечить «бесшовный» режим транзита и развивать трансграничную электронную коммерцию. Внимание должно быть уделено набирающим тенденциям применения цифровых инструментов управления и новым технологиям организации перевозочного процесса с использованием высокоавтоматизированных и полностью автономных транспортных средств.

Необходимость организации беспилотного транспортного коридора на направлении «Приморье 1,2» зафиксированы в Совместном коммюнике по итогам двадцать пятой регулярной встречи глав правительств России и Китая (02.12.2020г.), а также в протоколах заседаний российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта, Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая и российско-китайской Рабочей группы по изучению возможности организации беспилотного транспортного коридора на направлении МТК «Приморье 1,2».

Задачи

Создание научно-технологического задела по формированию инфраструктуры информационного обеспечения транспортных процессов с применением высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств
Разработка Концепции создания опытного фрагмента инфраструктуры информационного обеспечения транзитных грузоперевозок по МТК «Приморье 1,2» с использованием высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств

Описание проекта

Проект направлен на выработку предложений по созданию российского сегмента МТК «Приморье 1,2», обеспечивающего осуществление транзитных грузоперевозок с использованием высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств для их последующей апробации и отработки 
на пилотном участке.

Ключевые результаты

Проект системных решений построения инфраструктуры информационного обеспечения транзитных грузоперевозок по МТК с использованием высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств
Проект технико-экономического обоснования создания опытного фрагмента инфраструктуры информационного обеспечения перевозок по МТК в выбранной пилотной зоне с использованием высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств и других цифровых технологий
Проект концепции создания опытного фрагмента инфраструктуры информационного обеспечения транзитных грузоперевозок по МТК с использованием высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств в выбранной пилотной зоне, включая решения по обеспечению интеграции ЦИ МТК с цифровой инфраструктурой зарубежных (или международных) транспортно-логистических систем, смежных с опытным фрагментом ЦИ МТК
Обоснование предложений по структуре и содержанию изменений в нормативные правовые и нормативно-технические документы Российской Федерации, необходимых для обеспечения построения инфраструктуры информационного обеспечения транзитных грузоперевозок по МТК с использованием высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств