«Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и специалисты его дочернего предприятия «Солютерм» за последние несколько лет разработали целый комплекс технологий, направленных на выявление дефектов и срытых повреждений в авиационных композитных конструкциях. Среди них новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля», – сообщили в организации.
Комплекс Solirt Pro еще несколько лет назад разрабатывался совместно с концерном Airbus Innovations, отметили в компании. «Однако с введением антироссийских санкций и уходом Airbus с российского рынка компании «Солютерм» удалось сконцентрировать у себя весь накопленный научно-технический задел и продолжить самостоятельные работы по развитию и внедрению данной технологии в России. Таким образом, в компании образовался симбиоз накопленных западных практик и компетенций ведущих научных центров нашей страны. На сегодняшний день создана линейка уникальных аппаратно-программных комплексов для термографической активной дефектоскопии полимерных композиционных материалов – это новое слово в неразрушающем контроле композитных конструкций», – рассказали там.
Технологии планируется применять в беспилотной авиации в будущем. «Описанные технологии планируется активно внедрять не только в гражданскую авиационную отрасль, но и для решения задач беспилотной авиации. В частности, в 2024-2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли», – сказали в компании.
За последнее время композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться, как подчеркнули в «Солютерме».
(25.04.24, https://tass.ru/ekonomika/20644073 )