09.03.2023

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и Docrobot рассказали, как перейти на ЭТрН

Docrobot совместно с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» провели вебинар «Как бизнесу переходить на ЭТрН: предпосылки, кейсы, результаты».

Подведомственное Минтрансу России ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» является разработчиком Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), которая была запущена в эксплуатацию 1 сентября 2022 года. В числе целей ее создания – переход к бесшовным грузоперевозкам для повышения прозрачности транспортной отрасли; обеспечение перехода на юридически признаваемый электронный документооборот при взаимодействии граждан, государства и организаций; снижение временных, финансовых и трудовых издержек при запросах и последующем анализе документов как для государства, так и для бизнеса.

Docrobot входит в Реестр операторов информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД). На платформе Docrobot можно обмениваться электронными транспортными накладными, сопроводительными ведомостями и заказами-нарядами.

Спикерами вебинара выступили начальник отдела анализа и проектирования Дирекции цифровой логистики ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Татьяна Дурова и руководитель направления электронной транспортной накладной (ЭТрН) в Docrobot Анастасия Попченкова.

Анастасия Попченкова рассказала, как электронный формат ускоряет обмен перевозочными документами, повышает эффективность бизнес-процессов и сокращает расходы, поделилась кейсами и рекомендациями по переходу в «цифру».

О том, как устроено взаимодействие с государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), рассказала Татьяна Дурова. Подробно эксперт остановилась на механизме проверки электронных транспортных накладных сотрудниками ГИБДД, а также поделилась векторами развития ГИС ЭПД на ближайшие годы.

В финале вебинара гости задали интересующие вопросы в части цифровизации логистической отрасли и получили экспертные ответы.

Особое внимание со стороны слушателей было уделено вопросам применения машиночитаемой доверенности (МЧД) в рамках электронных перевозочных документов (ЭПД), предстоящей обязательности ЭПД и запуску роуминга между операторами ИС ЭПД.

Анастасия Попченкова, руководитель направления ЭТрН в Docrobot:

«Цифровые технологии помогают логистической отрасли упростить работу с поставками, закупками, перевозками. Один из векторов цифровизации — электронный документооборот. 2022 год стал отправной точкой для его масштабирования: были утверждены форматы электронных перевозочных документов, стартовала работа ГИС ЭПД, запущен процесс добровольного внедрения.

Бизнес, который уже сейчас оцифровывает перевозочные документы, получает ряд преимуществ электронного документооборота: уменьшение расходов, прозрачность процессов, сокращение налоговых рисков. Задача операторов ИС ЭПД в том, чтобы предоставить логистической отрасли удобные инструменты, помогающие внедрить цифровизацию и легко оптимизировать процессы с учетом требований регуляторов».

Татьяна Дурова, начальник отдела анализа и проектирования Дирекции цифровой логистики ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»:

«Внедрение электронных перевозочных документов началось с автомобильного транспорта. В 2023 и 2024 годах ГИС ЭПД получит свое развитие в части внедрения транспортных накладных, используемых при перевозках воздушным, водным, железнодорожным транспортом. В планах на 2025-2030 годы – внедрение единых форм ЭПД для всех видов транспорта и переход к мультимодальным перевозкам».