16.04.2019

«ЗАЩИТАИНФОТРАНС»: ТРАНСПОРТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА. «БЫСТРЕЕ, НАДЕЖНЕЕ, БЕЗОПАСНЕЕ»

11 - 12 апреля 2019 года в г. Санкт-Петербурге прошла Международная конференция «Транспортное моделирование и планирование». О том, как Цифровая платформа транспортного комплекса позволит выйти на качественно иной уровень работы с данными и откроет новые возможности для транспортного моделирования рассказал Виктор Парахин, заместитель генерального директора «ЗащитаИнфоТранс». Моделирование на транспорте в России и во всем мире применяется давно. Есть разные решения, основанные на различных данных, принципах и подходах к построению моделей: для одного или нескольких видов транспорта, для регионов, городов и критически важных участков инфраструктуры. Однако, единственной системой, в которой реализовано транспортное моделирование для мультимодальных перевозок пассажиров и грузов и в которой все виды транспорта и транспортная инфраструктура взаимоувязаны в масштабах всей страны, – это информационно-аналитическая система регулирования на транспорте (далее - АСУ ТК). История создания этой глобальной транспортной модели началась с формирования информационной базы для моделирования в 2014 году, когда «ЗащитаИнфоТранс» приступило к решению таких функциональных задач АСУ ТК, как создание реестра объектов транспортной инфраструктуры, баланса пассажирских перевозок, транспортно-экономического баланса грузовых перевозок. На сегодняшний день данная система позволяет получать срезы данных с различной детализацией и представлять их в виде расчета различных показателей (пассажиропоток, пассажирооборот, состояние конкуренции, транспортная подвижность населения, интенсивность транспортных потоков, загруженность объектов транспортной инфраструктуры и другие), в том числе с учетом стыковочных и мультимодальных корреспонденций.

Как отметил Виктор Парахин, уже сейчас достигнуты отличные результаты в области моделирования, но и этого уже не достаточно. Ситуация на дорогах меняется стремительно, поэтому нужна полномасштабная цифровизация, которая повысит точность планирования, позволит решить вопросы актуальности и полноты данных. Сбор данных по транспортной инфраструктуре, пассажиро- и грузоперевозкам для решения задач государственного управления осуществляется уже давно, «ЗащитаИнфоТранс» является исполнителем работ по реализации разработки транспортной модели в масштабах всей страны на базе АСУ ТК. Но определены векторы дальнейшего развития в плане улучшения таких характеристик, как скорость, полнота и точность получаемых данных. Основной фокус деятельности «ЗащитаИнфоТранс» в данном направлении направлен на формирование максимально точных и актуальных транспортных моделей в режиме, приближенном к реальному времени, для предиктивного планирования. Именно эти задачи и позволит реализовать «Цифровая платформа транспортного комплекса».

«Одной из важнейших функций «Цифровой платформы транспортного комплекса» является мониторинг уровня транспортных услуг, мониторинг выполнения SLA показателей. Чтобы управлять отраслью, нужно знать ее состояние и иметь возможность оценки качества ее работы. Это можно делать, собирая информацию от бизнеса и граждан о качестве полученных транспортных услуг и о других параметрах работы транспортного комплекса. Причем уже сейчас мы можем делать это в реальном масштабе времени по многим показателям”, - пояснил Виктор Парахин.

Также в своем выступлении Дмитрий Коновалов, начальник отдела информационно-аналитических средств Дирекции по информационным технологиям «ЗащитаИнфоТранс» представил обзор аналитических инструментов Минтранса России в части пассажирских перевозок.

В АСУ ТК сформирована информационная база и разработаны инструменты для работы с данными о пассажирских перевозках в пригородном, межрегиональном и международном сообщении. Как пояснил Дмитрий Коновалов, информационная база формируется из статистики перевозчиков

(в пригородном сообщении) и из данных автоматизированных систем (в межрегиональном и международном сообщении). Учитываются перевозки воздушным, автомобильным, железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом.

Выполняется расчет различных показателей, в том числе с учетом стыковочных и мультимодальных корреспонденций. Функциональность инструментов позволяет пользователям получать срезы данных с различной детализацией (от страны до остановочного пункта, от года до конкретной

даты, от вида транспорта до отдельного маршрута) и представлять их в различном виде, удобном для принятия управленческих решений: таблицы, диаграммы, отчетные формы, геоинформационные представления. Разработанный инструментарий позволяет видеть объективную картину

миграции населения, формировать информационную базу для решения задач транспортного планирования и моделирования, выполнять разработку и калибровку Системы стандартов транспортного обслуживания населения, выполнять оценку транспортной доступности территорий,

решать задачу гармонизации маршрутной сети и обеспечивать гарантированное транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении.

О компании:

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» - центр компетенций транспортной отрасли РФ по научным исследованиям, опытно-конструкторским работам, разработке, внедрению и интеграции ИТ-решений и инноваций на транспорте для информационного обеспечения транспортной безопасности и

цифровизации отрасли. Приоритетные направления деятельности Предприятия — реализация крупных государственных проектов в области разработки информационно-аналитических решений, систем информационного обеспечения безопасности на транспорте, оказания услуг по

информационной и кибербезопасности, обеспечения транспортной безопасности, проведения аттестации и экспертиз. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» является ведомственным предприятием. За более чем 20-летний период работы было успешно реализовало более 100 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также более 30-ти государственных проектов, включая ЕГИС ОТБ и СС ТМК.

В 2017 году созданы: Центр кибербезопасности ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и Центр сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в отношении систем сбора и обработки информации.

Компания входит в Топ-5 рейтинга «Крупнейшие поставщики ИТ для транспортных компаний» (CNews Analytics, РБК, 2017), в Топ – 100 рейтинга «Крупнейшие российские ИТ-компании» (CNews Analytics, РБК, 2017). Центральный офис расположен в Москве. Филиалы расположены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске.

Контактная информация: www.z-it.ru, marketing@z-it.ru