Как отметил Виктор Парахин, уже сейчас достигнуты отличные результаты в области моделирования, но и этого уже не достаточно. Ситуация на дорогах меняется стремительно, поэтому нужна полномасштабная цифровизация, которая повысит точность планирования, позволит решить вопросы актуальности и полноты данных. Сбор данных по транспортной инфраструктуре, пассажиро- и грузоперевозкам для решения задач государственного управления осуществляется уже давно, «ЗащитаИнфоТранс» является исполнителем работ по реализации разработки транспортной модели в масштабах всей страны на базе АСУ ТК. Но определены векторы дальнейшего развития в плане улучшения таких характеристик, как скорость, полнота и точность получаемых данных. Основной фокус деятельности «ЗащитаИнфоТранс» в данном направлении направлен на формирование максимально точных и актуальных транспортных моделей в режиме, приближенном к реальному времени, для предиктивного планирования. Именно эти задачи и позволит реализовать «Цифровая платформа транспортного комплекса».
«Одной из важнейших функций «Цифровой платформы транспортного комплекса» является мониторинг уровня транспортных услуг, мониторинг выполнения SLA показателей. Чтобы управлять отраслью, нужно знать ее состояние и иметь возможность оценки качества ее работы. Это можно делать, собирая информацию от бизнеса и граждан о качестве полученных транспортных услуг и о других параметрах работы транспортного комплекса. Причем уже сейчас мы можем делать это в реальном масштабе времени по многим показателям”, - пояснил Виктор Парахин.
Также в своем выступлении Дмитрий Коновалов, начальник отдела информационно-аналитических средств Дирекции по информационным технологиям «ЗащитаИнфоТранс» представил обзор аналитических инструментов Минтранса России в части пассажирских перевозок.
В АСУ ТК сформирована информационная база и разработаны инструменты для работы с данными о пассажирских перевозках в пригородном, межрегиональном и международном сообщении. Как пояснил Дмитрий Коновалов, информационная база формируется из статистики перевозчиков
(в пригородном сообщении) и из данных автоматизированных систем (в межрегиональном и международном сообщении). Учитываются перевозки воздушным, автомобильным, железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом.
Выполняется расчет различных показателей, в том числе с учетом стыковочных и мультимодальных корреспонденций. Функциональность инструментов позволяет пользователям получать срезы данных с различной детализацией (от страны до остановочного пункта, от года до конкретной
даты, от вида транспорта до отдельного маршрута) и представлять их в различном виде, удобном для принятия управленческих решений: таблицы, диаграммы, отчетные формы, геоинформационные представления. Разработанный инструментарий позволяет видеть объективную картину
миграции населения, формировать информационную базу для решения задач транспортного планирования и моделирования, выполнять разработку и калибровку Системы стандартов транспортного обслуживания населения, выполнять оценку транспортной доступности территорий,
решать задачу гармонизации маршрутной сети и обеспечивать гарантированное транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении.
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» - центр компетенций транспортной отрасли РФ по научным исследованиям, опытно-конструкторским работам, разработке, внедрению и интеграции ИТ-решений и инноваций на транспорте для информационного обеспечения транспортной безопасности и
цифровизации отрасли. Приоритетные направления деятельности Предприятия — реализация крупных государственных проектов в области разработки информационно-аналитических решений, систем информационного обеспечения безопасности на транспорте, оказания услуг по
информационной и кибербезопасности, обеспечения транспортной безопасности, проведения аттестации и экспертиз. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» является ведомственным предприятием. За более чем 20-летний период работы было успешно реализовало более 100 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также более 30-ти государственных проектов, включая ЕГИС ОТБ и СС ТМК.
В 2017 году созданы: Центр кибербезопасности ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и Центр сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в отношении систем сбора и обработки информации.
Компания входит в Топ-5 рейтинга «Крупнейшие поставщики ИТ для транспортных компаний» (CNews Analytics, РБК, 2017), в Топ – 100 рейтинга «Крупнейшие российские ИТ-компании» (CNews Analytics, РБК, 2017). Центральный офис расположен в Москве. Филиалы расположены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске.
Контактная информация: www.z-it.ru, marketing@z-it.ru