12.09.2018

CОЗДАНИЕ ЕДИНОГО СТАНДАРТА ЦИФРОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ

Минтранс России поддержит создание единого стандарта цифровых транспортных коридоров.

https://roscongress.org/sessions/eef-2018-tsifrovoy-transport-budushchee-bolshoy-evrazii/translation/

Для выхода России в лидеры в области цифровизации транспорта и логистики в Евразии разрабатываются и уже пилотируются передовые технологии. Они призваны сделать нашу страну главным транзитным путем между Азией и Европой. Такое первенство обеспечит рост экономики России, а также повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Вопросы внедрения цифровых технологий и стандартов на транспорте обсуждали сегодня на IV Восточном экономическом форуме во Владивостоке в рамках стратегической сессии «Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии». Модератором мероприятия выступил министр транспорта России Евгений Дитрих.

«Мы активно работаем с нашими партнерами, в частности, с Китаем и Казахстаном. Уже приступили к реализации пилотных проектов по совместному использованию российских цифровых сервисов на транспорте. Таким образом, мы создаем «зеленые» безбарьерные коридоры для транзита, что обеспечит повышение безопасности перевозок, рост экономик наших стран, и самое главное – выход России в лидеры в качестве главного транзитного и самого быстрого пути между Азией и Европой», - отметил Евгений Дитрих.

Участники дискуссии предложили внедрить единый стандарт безопасного цифрового взаимодействия на транспорте. «Мы предлагаем, используя положительные примеры международного сотрудничества по созданию транспортных коридоров, реализовать пилотный проект, в котором бы присутствовали все элементы современных цифровых технологий на транспорте. При его реализации предлагаем на дороге необщего пользования создать элементы умной транспортной инфраструктуры и запустить по ней беспилотный транспорт. Надо отработать технологии ускоренного безбарьерного цифрового прохождения пунктов пропуска, а также технологии цифровой платформы мультимодальных грузовых перевозок и таких элементов транспортной инфраструктуры, как «Умный транспортно-логистический центр» и «Умный порт», - пояснил заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин. По его словам, успешная реализация предлагаемого пилотного проекта позволит создать единое защищенное цифровое транспортное пространство – цифровые транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2, а этот положительный опыт распространить и на другие участки транспортной сети РФ.

В ходе обсуждения Евгений Дитрих предложил государствам Евразии вместе перейти на новый формат международных транспортных коридоров. Такую инициативу поддержали власти китайских провинций Дзилинь и Хэйлузцзянь, заинтересованные в развитии транспортного сообщения с нашей страной. Первый секретарь комитета Компартии Китая провинции Цзилинь Баинь Чаолу отметил, что сегодня наблюдается «час-пик» грузооборота, китайские грузоотправители и перевозчики обеспечат необходимый поток грузов. Индия также заинтересована в этих проектах, сказал министр промышленности и торговли Суреш Прабху. Он отметил, что транспорт будет играть ключевую роль в развитии экономики будущего.

Формированием единой цифровой платформы транспортного комплекса России занимаются лидеры отрасли. Крупнейшие компании, такие как РЖД, Аэрофлот, Автодор, РТ-Инвест Транспортные Системы и ЗащитаИнфоТранс создают ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика». Соглашение было подписано этим летом на ПМЭФ и уже спустя несколько месяцев готовы к проработке несколько проектов.

Генеральный директор компании РТ-Инвест Транспортные Системы Антон Замков рассказал, что для внедрения единого стандарта уже разработаны такой сервис, как электронная навигационная пломба. Пилотирование этого сервиса начнется 20 сентября в рамках автомобильных грузоперевозок через России в Казахстан. «Это ИТ-решение для дальнейшего внедрения электронного документооборота, автоматизации всех процессов перевозки грузов. Данную технологию мы начали тестировать с Казахстаном. С Китаем прорабатываем совмещенное бортовое устройство для грузовых машин на базе сразу двух глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и БЕЙДОУ. Такое устройство станет основой цифровизации «Нового шелкового пути», - отметил Антон Замков.