АСП: проблема – решение – результат
#было
- В Российской Федерации ранее отсутствовала собственная система передачи авиационных сообщений, которая обеспечивала бы суверенитет передачи информации по внутренним рейсам между участниками воздушных перевозок и связь с аэропортами и авиакомпаниями за рубежом
- Ввиду отсутствия такой системы, с 50-х годов ХХ века и до недавних пор большинство российских аэропортов и авиакомпаний использовали систему швейцарской компании SITA
- SITA была отключена в Российской Федерации ввиду санкций, что создало значительные затруднения в информационном обмене
#стало
- Менее чем за год ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» была разработана независимая отечественная система «Авиационная сервисная платформа», позволившая отправлять авиационные сообщения во всех привычных форматах и возобновить обмен авиационными сообщениями между российскими аэропортами и авиакомпаниями
- География «Авиационной сервисной платформы» на данный момент охватывает 56 российских и 2 зарубежных аэропорта. К «Авиационной сервисной платформе» подключились 12 российских авиакомпаний и несколько зарубежных. Обмен авиационными сообщениями не только восстановлен – сеть охватывает и те аэропорты, которые ранее не были подключены к SITA по причине негибкости архитектуры решения, и вынуждены были отправлять сообщения вручную
- «Авиационная сервисная платформа» вызывает интерес у иностранных государств и авиаперевозчиков как независимое решение, устойчивое к санкционным рискам
#будет
- «Авиационная сервисная платформа» будет развиваться и совершенствоваться под меняющиеся нужды участников отрасли, чтобы не просто представлять собой аналог системы SITA SITATEX, но и иметь конкурентные преимущества для выхода на международный рынок
- На данный момент ведутся переговоры с дружественными государствами о планах установки системы в зарубежных аэропортах
- На базе «Авиационной сервисной платформы» будет создана крупная экосистема авиационных сервисов