На международном форуме-выставке «Россия» прошел тематический День госуслуг. На мероприятии обсудили цифровизацию государственных услуг, а также говорили о достижениях портала «Госуслуги».
В Дне госуслуг принял участие заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко, сообщается на сайте Правительства.
«Импульсом к повсеместному переводу взаимодействия гражданина и государства в цифровой формат стал изданный в 2020 году указ Президента Владимира Путина. Если в 2019 году только около 5% массовых социально значимых услуг были доступны в электронном формате, то сейчас их уже 100%! Более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить онлайн. К концу этого года переведём и оставшиеся 13%. Наши успехи высоко оценили за рубежом – Всемирный банк включил Россию в топ-10 стран по уровню цифровизации государственного сектора услуг», – поделился вице-премьер.
Он добавил, что портал госуслуг – 5-я цифровая экосистема в России по масштабу трафика, а также по числу активных пользователей в сутки. Уже 115 млн учётных записей зарегистрировано на портале «Госуслуги». В их числе 3,5 млн учётных записей юридических лиц и ИП. Ежедневная аудитория портала составляет более 11 миллионов человек. За прошлый год было оказано свыше 340 млн услуг – это превысило показатели 2022 года более чем на 100 млн.
Дмитрий Чернышенко также указал на то, что часть услуг и сервисов доступны на мобильных устройствах. Среди них электронные водительские права, передача данных по счётчикам, информирование о плановых работах и аварийных ситуациях в здании, возможность оформления «Пушкинской карты» и «Карты болельщика». Кроме того, продолжается работа по масштабированию мобильного приложения «Госключ» – оно помогает бесплатно оформить электронную подпись.
Зампред Правительства отметил перспективность искусственного интеллекта. Для повышения удобства на госуслугах внедрён виртуальный помощник – робот Макс. Ежедневно робот консультирует 1 миллион пользователей и помогает значительно упростить пользовательский путь.
Вице-премьер рассказал о работе суперсервисов, сейчас их уже 13, включая «Поступление в вуз онлайн». Суперсевис позволяет подать документы в вуз, не выходя из дома, в прошлом году им воспользовались почти 1 миллион человек. Помимо этого, суперсервис «Рождение ребёнка» даёт возможность зарегистрировать рождение ребёнка без посещения органа ЗАГС или МФЦ. Подано уже более 350 тыс. электронных заявлений на регистрацию рождения.
Помимо этого, в прошлом году был запущен процесс перевода органов власти на единую национальную облачную платформу «ГосТех». На сегодняшний день уже треть ФОИВ создаёт на платформе свои сервисы, а в 2024 году первые 11 сервисов пилотных регионов начнут тиражироваться по всей стране.
Представители ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» также приняли участие в Дне госуслуг на международном форуме-выставке «Россия».
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» ведет работу по цифровизации оказания госуслуг транспортной безопасности с 2016 года, она была начата в рамках аттестации сил организации транспортной безопасности (ОТБ). Тогда вектор был направлен на работу компетентных органов, органов аттестации и аттестующих организаций в едином цифровом пространстве и организации централизованного хранения сведений о силах обеспечения транспортной безопасности. С 2022 года Правительством Российской Федерации поставлена задача по цифровизации разрешительной деятельности государственных органов, которые охватывают многие отрасли, включая и транспортную безопасность.
Предприятие поэтапно обеспечило возможность подачи заявлений на оказание государственных услуг ОТБ по всем видам транспорта в цифровом виде через портал «Госуслуги». Теперь заявитель может подать заявление дистанционно, оформив все на портале и подписав электронной подписью, при этом основные данные при подготовке заявления автоматически подтягиваются из профиля заявителя в Госуслугах.
Подача заявления и получения результата в электронном виде через личный кабинет на портале «Госуслуги» позволило значительно сократить сроки для конечных потребителей. Например, оказание госуслуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности теперь составит 25 рабочих дней вместо прежних 60.
Несмотря на то, что сделаны большие шаги в области цифровизации госуслуг в сфере транспортной безопасности, работа не останавливается. Постоянный мониторинг и анализ удовлетворенности пользователей, отслеживание изменений в технологиях позволяют непрерывно усовершенствовать предоставляемые услуги для населения и бизнеса.
Фото: http://government.ru/