В Москве прошла 14-я практическая конференция «Цифровой документооборот», организованная MSB Events при поддержке Клуба ОЦО. Участники конференции поделились лучшими практиками внедрения и развития внутреннего и внешнего электронного документооборота.
Первый день мероприятия открыла модератор конференции, Анна Климова, партнер компании «Деловые решения и Технологии». После приветственного слова аналитический кейс «Актуальные вопросы регулирования ЭДО» представил Илья Присяжнюк, заместитель начальника управления электронного документооборота ФНС России. Спикер рассказал об изменениях в законе об электронной подписи, о развитии ЭДО с налоговыми органами, трансграничном ЭДО. Также были рассмотрены вопросы применения МЧД и распределенного реестра ФНС России, новые форматы электронных документов.
Далее Михаил Канусик, руководитель проекта по внедрению «Госключа» компании РТЛабс, познакомил участников конференции с итогами реализации данного проекта за прошедший год и ответил на многочисленные вопросы.
Анастасия Карандашева, директор департамента цифровой логистики ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», и Роман Богонатов, заместитель директора департамента цифровой логистики ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», рассказали о Государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), разработчиком которой выступило предприятие.
Практическим кейсом по внедрению электронной транспортной накладной в ПЭК поделился Александр Майер, директор ИТ ПЭК.
После обеда о практике применения МЧД рассказал Александр Безбородов, руководитель разработки программ документооборота компании «1С».
Затем состоялась дискуссия на тему «Машиночитаемая доверенность: применение и работа на практике». Ее участниками стали Анна Климова, ДРТ, Вадим Васильев, заместитель генерального директора по экономике компании «Карелия Палп» и Ольга Леонова, методолог по цифровизации учетных процессов компании Интер РАО. Эксперты рассмотрели вопросы организации архитектуры подписания МЧД, а также подходы к использованию подписей и минимизацию рисков при внедрении МЧД.
Завершили первый день конференции два кейса. Доклад «Практические аспекты внедрения внешнего ЮЗЭДО и использования МЧД» представила Наталья Калашникова, руководитель проектов ЭДО ВТБ Лизинг. О деталях реализации проекта по переходу на ЭДО в банке рассказал Сергей Анохин, руководитель программы «Безбумажный банк» Банка ВТБ.
Второй день мероприятия открыла Наталья Громова, менеджер направления ЭДО «Деловые Решения и Технологии», которая представила доклад «Оптимизация документооборота как важный подготовительный этап цифровизации компании (предпроектная оптимизация документооборота)».
Далее Вадим Васильев, заместитель генерального директора по экономике компании «Карелия Палп», представил кейс «ЭДО малой кровью и малыми ресурсами». Он был адресован, прежде всего, компаниям, которые в начале пути по переходу на электронный документооборот. Спикер остановился на самых актуальных темах — работа с внутренним сопротивлением при переходе на ЭДО, подготовка к внедрению МЧД и безбумажного документооборота. Кроме того, в докладе был освещен еще один актуальный вопрос – может ли стать ЭДО элементом ЭХД при переходе на налоговый мониторинг.
Александра Малых, руководитель сервисной линии «Обеспечение бухгалтерского документооборота и архива» «Сегежа Групп – ОЦО», рассказала о возможностях ЭДО для повышения производительности и роботизации процессов. Александра подробно остановилась на оптимизации бухгалтерского документооборота при переходе на ЭДО, а также на применении RPA-инструментов при работе с электронным архивом документов.
Затем состоялась дискуссия «Выбор оператора электронного документооборота», в которой приняли участие Елена Кондратьева, заместитель генерального директора Сервисного центра ФЕСКО, Ольга Леонова, Интер РАО, Вадим Васильев, «Карелия Палп». Они обсудили основные критерии выбора оператора ЭДО, роуминг, возможности интеграции, безопасность и техподдержку, а также стоимость услуг.
После перерыва на обед эксперты конференции продолжили знакомить гостей мероприятия с практическими кейсами. Ольга Додонова, руководитель департамента Финансовый сервис ОЦО «Уралхим», поделилась опытом по масштабированию электронного документооборота. Как отметила Ольга, важно не сбавлять темпы и внедрять наработки во все сферы бизнеса, поскольку ЭДО – не просто эффективный механизм повышения производительности, но и основа автоматизации, необходимость, продиктованная временем, законодательством.
Светлана Лазариди, директор по организационному развитию и управлению проектами Группа Илим, представила практический кейс «Электронный документооборот в HR: реализация цифровых решений для сотрудников и бизнеса».
Цифровизации документооборота в HR был посвящен еще один практический доклад. Елена Нарожная, директор по операционной эффективности и развитию «Металлоинвест Корпоративный сервис», поделилась опытом оптимизации документооборота в кадровом делопроизводстве и рассказала о роли ОЦО в этом процессе. Были рассмотрены актуальные вопросы автоматизации процесса для повышения качества подготовки документов, применения RPA в документообороте, роль КЭДО в процессах кадрового администрирования.
Завершила второй день конференции дискуссия «Распознавание документов: доступные сервисы на рынке, плюсы и минусы». В ней участвовали Елена Кондратьева, Сервисный центр ФЕСКО, и Ольга Леонова, Интер РАО, и Вадим Васильев, «Карелия Палп».
После окончания деловой программы Анна Климова подвела итоги мероприятия. Участники конференции отметили практическую пользу представленных кейсов и важность неформального общения с коллегами.