History

Our history

Federal State Unitary Enterprise ZaschitaInfoTrans of the Ministry of Transport of the Russian Federation is the successor to the Federal State Enterprise Attestation Centre Zheldorinformzaschita of the Ministry of Railways of the Russian Federation, established in 1996 by joint decision of the Federal Security Service of the Russian Federation, the State Technical Commission under the President of the Russian Federation and the Ministry of Railways of the Russian Federation.

1996

On 23 February 1996 the Ministry of Railways of the Russian Federation signed an order to create the state unitary enterprise Attestation Centre Zheldorinformzaschita of the Ministry of Railways of the Russian Federation – SUE AC Zheldorinformzaschita.

1999

The first branch of SUE AC Zheldorinformzaschita opened in Saint Petersburg, where a laboratory was deployed for performing certified tests of information security tools.

2000

The decision was made to open a second SUE AC Zheldorinformzaschita branch in Yekaterinburg.

2001

By order of the Ministry of Railways of the Russian Federation, SUE AC Zheldorinformzaschita was assigned the functions of the lead contractor for the creation and implementation of integrated security tools and systems in closed information, telecommunication and data transmission systems for the Ministry of Railways of the Russian Federation and the railways.

Work commenced on rolling out information security systems in the Ministry of Railways of the Russian Federation.

2002

A professional development training centre was opened in the Saint Petersburg branch for specialists working in the field of information security.

2004

SUE AC Zheldorinformzaschita was transferred under the supervision of the Federal Agency for Railway Transport.

2005

SUE AC Zheldorinformzaschita was reorganized as Federal State Unitary Enterprise ZaschitaInfoTrans Federal Agency of the Federal Agency for Railway Transport. An agreement with the Ministry of Transport of Russia On cooperation in the field of technical protection of state secrets and official information of limited distribution was signed.

A new line of business was opened: implementation of satellite communication systems on mobile railway transport.

2007

FSUE ZaschitaInfoTrans was appointed the head organization for the transport security of railway transport infrastructure facilities and designated Federal Agency for Railway Transport organization responsible for rolling out GLONASS/GPS satellite navigation technology on federal railway transport.

By joint order of the Ministry of Transport of Russia and the Federal Service for Technical and Export Control (FSTEC) of Russia, the company was assigned the functions of an industry certification centre for conducting special expert appraisals of enterprises, institutions and organizations of the transport industry for their right to take measures and (or) provide services regarding the protection of state secrets (in terms of technical protection of information and countering foreign technical intelligence) and to perform work related to the creation of technical information security tools.

Two new lines of business opened:
- design and construction;
- ensuring the transport security of transport infrastructure facilities and vehicles.

State contracts concluded for the development of railway checkpoints, the first of which were Isilkul and Irtyshskoye-1.

A branch was opened in Khabarovsk.

2008

Integrated design solutions completed for implementation of on-site video surveillance systems, fire alarms and access control.

A Service Centre was created at the Saint Petersburg branch.

2009

The enterprise was transferred to the Ministry of Transport of the Russian Federation and renamed FSUE ZaschitaInfoTrans of the Ministry of Transport of the Russian Federation (FSUE ZaschitaInfoTrans).

Work commenced on the project Information and Analytical System of Transport Regulation (ASU TK).

2010

The development of IT projects for the transport industry becomes the enterprise’s priority area of development.

FSUE ZaschitaInfoTrans was first accredited to assess the vulnerability of transport infrastructure facilities and vehicles for all types of transport (certificate No. 000001).

2011

By Order of the President of the Russian Federation No.777-rp dated 30 November 2011, FSUE ZaschitaInfoTrans was appointed as the sole contractor for the creation and further operation of the System for ensuring the information security of the public on transport.

Work began on the unique large-scale enterprise project Design, Creation and Commissioning of the Unified State Information System of Transport Security, including an Automated Centralized Databases of Personal Data on Passengers and Personnel (Crew Members) of Means of Transportation, as well as on projects for other system components.

Development of the enterprise’s activities to ensure transport security: assessing vulnerability on all types of transport, including the underground and urban ground electric transport.

2012

Work was performed to create a concept for safe movement of client groups of the 22nd Olympic Winter Games and 11th Paralympic Winter Games 2014 in Sochi between the Olympic venues and the use of verification procedures when crossing security parameters.
Work began on the following projects:
  • Design, creation and commissioning of the System for collecting the results of technical monitoring and control of transport infrastructure facilities (SS TMK).
  • Design, creation and commissioning of the Unified interdepartmental system for interfacing information systems that solve tasks for ensuring transport security, including the geographically distributed system Rozysk-Magistral of the Ministry of Internal Affairs of Russia (SS RM).

Development of the enterprise’s activities to ensure transport security: development of plans to ensure transport security of transport infrastructure facilities and vehicles.

2013

Launch of the Integrated Government Information System of Transport Security (IGIS TS). The Russian Ministry of Transport as the IGIS TS operator appoints the enterprise.

Participation in preparing for and holding the 27th Summer Universiade in Kazan to ensure the transport security of event participants.

Development of areas for ensuring transport security: assessing vulnerability and developing transport security plans.

2014

FSUE ZaschitaInfoTrans was involved in implementing a range of measures to ensure the security of participants at the 22nd Olympic Winter Games and 11th Paralympic Winter Games 2014 in Sochi.

2015

FSUE ZaschitaInfoTrans received the first Russia’s Transport Security 2015 National Award for IGIS TS  in the category Best Innovative Project (Product) in the Field of Transport Security

2016

FSUE ZaschitaInfoTrans won the Strengthening Russia’s Security ZUBR-2015 National industry award, in the category Anti-terrorism for the development and implementation of the socially significant national project for the creation of IGIS TS.

2017

Cooperation with the Federal Service for Transport Supervision on the planning and implementation of control and supervisory activities in the field of transport security, as well as monitoring compliance with the transfer of the personal data of vehicle passengers and personnel.

Creation of a Cybersecurity Centre and a Centre for the certification of technical tools for ensuring transport security in relation to information collection and processing systems.

Work began on transport digitalization in accordance with the Digital Economy of the Russian Federation programme.

2018

FSUE ZaschitaInfoTrans initiated the inclusion of a new industrial concept of Digital Transport and Logistics in the Digital Economy of the Russian Federation programme.

An agreement was signed at SPIEF 2018 (St. Petersburg International Economic Forum) on the creation of an association of Digital Transport and Logistics (DTL). The signing ceremony included Russian Railways, Avtodor, Aeroflot – Russian Airlines, RT-Invest Transport Systems, ZaschitaInfoTrans, Glosav and Business Lines.

FSUE ZaschitaInfoTrans operates as the design office of the Russian Ministry of Transport for transport digitalization.

Work began on creating the interdepartmental project Digital Transport and Logistics.

Work began on developing the Digital Platform for the Transport Complex (DPTC).

2019

With the support of the Russian Ministry of Transport, the Digital Transport and Logistics association (DTL) was set up by Russian Railways, Aeroflot – Russian Airlines, RT-Invest Transport Systems, ZaschitaInfoTrans, GLOSAV and NPP Digital Radiotechnical Systems.
Work began on:
  • ensuring coverage of priority transport infrastructure facilities (including rail and road infrastructure) with communication networks providing broadband wireless data and voice transmission (MBWA project);
  • deploying communication networks using domestic LPWAN technology at priority transport infrastructure facilities with the possible use of domestic equipment (LPWAN project).

Creating of the digital development concept IGIS TS.

Work began on development of the industry data management system concept (regarding working with data).

Work on the “Superservice – 22 project concept: paperless carriage of passengers and goods”.

Since&Technology centre was established

2020

Work on designing the LPWAN and MBWA projects.

Preparation and performance of an experiment of the Russian Ministry of Transport on the introduction of an electronic transport waybill and electronic trip ticket for motor vehicles. FSUE ZaschitaInfoTrans acted as the technological operator and developer of the information system prototype.

История

История «ЗащитаИнфоТранс»

Федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации» является правопреемником Федерального государственного предприятия «Аттестационный центр Желдоринформзащита Министерства путей сообщения Российской Федерации», созданного в 1996 году на основании совместного решения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации.

1996

23 февраля 1996 года министром путей сообщения Российской Федерации было подписано указание о создании государственного унитарного предприятия «Аттестационный Центр Желдоринформзащита Министерства путей сообщения Российской Федерации» — ГУП АЦ «Желдоринформзащита».

1999

В Санкт-Петербурге открыт первый филиал ГУП АЦ «Желдоринформзащита», на базе которого была развернута лаборатория для проведения сертификационных испытаний средств защиты информации.

2000

Принято решение об открытии второго филиала ГУП АЦ «Желдоринформзащита» в г. Екатеринбурге.

2001

Указанием министра путей сообщения РФ на ГУП АЦ «Желдоринформзащита» возложены функции головного исполнителя работ по созданию и внедрению средств и систем комплексной безопасности в закрытых системах информатизации, телекоммуникаций, связи и передачи данных МПС РФ и железных дорог.

Старт работ по созданию и внедрению системы обеспечения информационной безопасности в МПС РФ.

2002

В Санкт-Петербургском филиале открыт учебный центр повышения квалификации для специалистов, работающих в области защиты информации.

2004

ГУП АЦ «Желдоринформзащита» передано в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта.

2005

ГУП АЦ «Желдоринформзащита» преобразовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс Федерального агентства железнодорожного транспорта». Заключено соглашение с Минтрансом России «О сотрудничестве в области технической защиты государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения».

Открытие нового направления деятельности — внедрение систем спутниковой связи на подвижные объекты железнодорожного транспорта.

2007

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» назначено головной организацией по транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также уполномоченной организацией Росжелдора, ответственной за внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS на федеральном железнодорожном транспорте.

Совместным распоряжением Минтранса России и ФСТЭК России на предприятие возложены функции отраслевого аттестационного центра по проведению специальных экспертиз предприятий, учреждений и организаций транспортной отрасли на право осуществления ими мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации, противодействия иностранным техническим разведкам) и на проведение работ, связанных с созданием технических средств защиты информации.

Открытие двух новых направлений деятельности:

- проектирование и строительство;
- обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Заключены государственные контракты по обустройству железнодорожных пунктов пропуска, первыми из которых были «Исилькуль» и «Иртышское-1».

Открыт филиал предприятия в Хабаровске.

2008

Выполнение комплексных проектных решений в области реализации систем видеонаблюдения, пожарных сигнализаций и контроля доступа на объекты.

На базе Санкт-Петербургского филиала создан «Сервисный центр».

2009

Предприятие отнесено к ведению Министерства транспорта Российской Федерации и переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации» (ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»).

Старт работ над проектом «Информационно-аналитическая система регулирования на транспорте» (АСУ ТК).

2010

Целевым направлением развития предприятия становится разработка ИТ-проектов для транспортной отрасли.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» первым аккредитовано на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по всем видам транспорта (свидетельство № 000001).

2011

Распоряжением Президента Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 777-рп ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» назначено единственным исполнителем мероприятий по созданию и дальнейшей эксплуатации Системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте.

Старт работ над уникальным масштабным проектом предприятия «Проектирование, создание и ввод в эксплуатацию Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, включая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах», а также над проектами других компонентов системы.

Развитие направления деятельности предприятия по обеспечению транспортной безопасности: проведение оценки уязвимости на всех видах транспорта, включая метрополитен и городской наземный электрический транспорт.

2012

Выполнены работы по созданию концепции безопасного перемещения клиентских групп XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи между олимпийскими объектами и использования процедур проверки при пересечении параметров безопасности.

Начало работы над проектами:
  • «Проектирование, создание и ввод в эксплуатацию Системы сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры (СС ТМК)»;

  • «Проектирование, создание и ввод в эксплуатацию Единой межведомственной системы сопряжения информационных систем, решающих задачи в области обеспечения безопасности на транспорте, в том числе с территориальнораспределенной системой «Розыск-Магистраль» МВД России (СС РМ)».

Развитие направления деятельности предприятия по обеспечению транспортной безопасности: разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

2013

Запуск в эксплуатацию «Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности» (ЕГИС ОТБ).  Предприятие назначается Минтрансом России оператором ЕГИС ОТБ.

Участие в подготовке и проведении XXVII Всемирной летней универсиады в г. Казани в области обеспечения транспортной безопасности участников мероприятий.

Развитие направления обеспечения транспортной безопасности: оценка уязвимости и разработка планов транспортной безопасности.

2014

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» задействовано в реализации комплекса мер по обеспечению безопасности участников XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи.

2015

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» стало лауреатом первой Национальной премии «Транспортная безопасность России-2015», представив ЕГИС ОТБ в номинации «Лучший инновационный проект (продукт) в сфере обеспечения транспортной безопасности».

2016

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» стало победителем Национальной отраслевой премии «За Укрепление Безопасности России» — ЗУБР-2015 в номинации «Антитеррор» за разработку и реализацию социально-значимого общегосударственного проекта по созданию ЕГИС ОТБ.

2017

Взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по планированию и проведению контрольных и надзорных мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности, так и мониторинга за соблюдением порядка передачи персональных данных пассажиров и персонала транспортных средств.

Создание Центра кибербезопасности и Центра сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в отношении систем сбора и обработки информации.

Старт работ по направлению цифровизации на транспорте в соответствии с программой «Цифровая экономика Российской Федерации».

2018

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» стало одним из инициаторов включения нового отраслевого направления «Цифровой транспорт и логистика» в программу «Цифровая экономика Российской Федерации».

На ПМЭФ — 2018 подписано соглашение о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). В церемонии подписания участвовали «РЖД», «Автодор», «Аэрофлот — российские авиалинии», «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «Глосав» и «Деловые линии».

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» выполняет функции проектного офиса Министерства транспорта РФ по направлению цифровизация на транспорте.

Начало работ по формированию ведомственного проекта «Цифровой транспорт и логистика».

Старт работ по разработке концепции Цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК).

2019

При поддержке Минтранса России учреждена Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) компаниями «Российские железные дороги», «Аэрофлот — российские авиалинии», «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «ГЛОСАВ» и НПП «Цифровые радиотехнические системы».

Начало работ по:
  • обеспечению покрытия первоочередных объектов транспортной инфраструктуры (включая железнодорожную и автодорожную инфраструктуру) сетями связи с обеспечением широкополосной беспроводной передачи данных и голоса (проект МШБД)
  • развертыванию сетей связи на базе отечественной технологии LPWAN на приоритетных объектах транспортной инфраструктуры с возможностью использования отечественного оборудования (проект LPWAN)
Разработка концепции цифрового развития ЕГИС ОТБ.

Старт работ по разработке концепции Отраслевой системы управления данными (в части работы с данными).

Работа над концепцией проекта «Суперсервис-22: безбумажные перевозки пассажиров и грузов».

Создание Научно-технологического центра.

2020

Проведение работ по проектированию проектов LPWAN, МШБД.

Подготовка и проведение эксперимента Минтранса России по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа на автотранспорте. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» выступило в роли технологического оператора и разработчика прототипа информационной системы.

Подготовка и проведение эксперимента Минтранса России по применению технологии идентификации пассажиров с использованием сведений, содержащих биометрическую информацию граждан. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» выступило в роли разработчика программы и координатора эксперимента.

2021

Разработана и запущена в эксплуатацию Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

2022

Разработана и запущена в эксплуатацию отраслевая информационная система «Авиационная сервисная платформа» для взаимодействия между участниками воздушных перевозок.

Выполнено проектирование и создание ведомственного сегмента ГосСОПКА Минтранса России с целью выполнение требований законодательства в области информационной безопасности, обеспечения эффективного мониторинга отраслевых объектов критической информационной инфраструктуры, предотвращения и устранения последствий компьютерных атак на информационные ресурсы, находящиеся в зоне ответственности Минтранса России.

На базе ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» создан Отраслевой центр компетенций по импортозамещению программного обеспечения в транспортной отрасли.

ЕГИС ОТБ сопряжена с порталом государственных услуг и обеспечивает оказание в электронном виде государственных услуг и государственных функций 4-мя федеральными агентствами по видам транспорта.

Запущен в промышленную эксплуатацию Портал субсидированных перевозок.

Разработана и запущена в эксплуатацию информационная система пономерного учета железнодорожного состава.

2023

Создана и запущена в эксплуатацию система резервирования даты и времени на подъездных участках автомобильных дорог к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу РФ.